«Международный фонд устойчивого развития» (МФУР)
Фонд развития и благосостояния населения
(зарегистрирован Министерством юстиции РФ, ОГРН 1187700004755 от 19 марта 2018 г.)

Фонд развития и благосостояния населения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» — не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая российским юридическим и физическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Деятельность Фонда направлена на оказание содействия реализации российских государственных программ и проектов в сфере нравственного, культурного и физического здоровья россиян и соотечественников.
В своей практической работе Фонд опирается на цели «Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» принятой ООН, и руководствуется принципами социальной справедливости, ответственности и меценатства на основе вековых духовных ценностей и традиций.
Деятельность Фонда призвана содействовать развитию народного образования, здравоохранения, культуры, науки, искусства, спорта, экономики, защиты окружающей среды, демографии и гражданского общества

Цели в области устойчивого развития (ЦУР), официально известные, как «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» — набор целей для будущего международного сотрудничества, которые заменили собой Цели развития тысячелетия в конце 2015 года. Эти цели планируется достигать с 2015 по 2030 годы. Повестка дня дня была принята ООН в 2015 г. при активном участии России. Повестка представляет собой программу устойчивого развития, ориентированную на повышение жизненного уровня, улучшение систем здравоохранения и образования, экологической обстановки на планете, на заботу о нравственности и улучшении качества жизни людей в целом — всего 17 глобальных целей (направлений деятельности) и 169 соответствующих задач.
На основании принятой Повестки дня, общей для стран-участников ООН, страны будут самостоятельно разрабатывать собственные стратегии, планы и программы по устойчивому развитию. Цели устойчивого развития будут играть роль ориентира, позволяя странам привести свои планы в соответствие со своими глобальными обязательствами. Реализация данных стратегий, планов и программ потребует аналогичных стратегий финансирования их осуществления.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию 2018 г. и в Майском указе 2018 — Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед нашей страной ставятся задачи, во многом схожие с задачами Целей устойчивого развития, и определяются практические шаги по их реализации. Оказание содействия в решении этих благородных задач составляет суть деятельности Международного фонда устойчивого развития

Руководство МФУР
Прусаков Алексей Евгеньевич
Председатель президиума МФУР
Окончил МГПИИЯ им. Мориса Тореза и Дипломатическую академию МИД СССР.
Работал преподавателем в вузе, на дипломатической службе в МИД СССР и МИД России, вице-президентом Новикомбанка и советником ГДЦ Энерджи Групп
Комогоров Виктор Иванович
Управляющий партнёр МФУР
Руководитель 5-й Службы (Служба оперативной информации и международных связей) ФСБ России в период с 2004 по 2009 гг., генерал-полковник
Орлов Виктор Иванович
Президент МФУР
1975−1977 — Военная служба по призыву в войсках ПВО страны.
1977−1982 — учеба в Высшей школе КГБ СССР им.  Ф. Э. Дзержинского.
1982−2006 — служба в органах военной контрразведки, центральном аппарате ФСБ России.
2006−2013 — служба в Аппарате Национального антитеррористического комитета, заместитель руководителя Аппарата. Занимался вопросами формирования системы противодействия терроризму в РФ. Специализировался на разработке информационных систем и системы противодействия идеологии терроризма.
2013 — 2016 — работа в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, помощник Министра.
Генерал-лейтенант запаса, кандидат юридических наук
Обращение Президента Фонда
Наш фонд называется Фонд развития и благосостояния населения «Международный фонд устойчивого развития».

Отправной точкой и главным лейтмотивом при создании фонда было согласие глав государств и правительств из 193 стран с Целями устойчивого развития на 2015 — 2030 годы, выраженное ими в ходе Саммита ООН по устойчивому развитию на полях 70-й юбилейной сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке 25 сентября 2015. Полное название подписанного документа «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Историческая повестка включает в себя 17 целей в области устойчивого развития, которые охватывают 169 задач.

Утверждению этих целей предшествовал глобальный опрос населения «Мой мир», в котором приняли участие 7 млн человек, из них 75 процентов — до 30 лет. Они свидетельствуют о согласии между 193 государствами-членами в отношении приоритетов устойчивого развития и получили поддержку гражданского общества, представителей деловых кругов, парламентариев и других субъектов во всем мире. Официально ЦУР вступили в силу 1 января 2016 года.

Совершенно очевидно, что перечисленные цели ориентированы прежде всего на благополучие человека. На то, чтобы каждый житель планеты Земля имел комфортные условия для проживания в первую очередь в тех местностях, которые для него наиболее привычны. 193 страны взяли на себя обязательства действовать во всех сферах так, чтобы сохранить свое народонаселение, создать такие условия, чтобы обеспечить достойное образование, здравоохранение, питание, работу и при этом еще сохранить экологию.

Особенность Целей состоит в том, что они не носят обязательного характера для государств, поставивших под ними свои подписи. Но сама логика выживания индивида, общества и государства указывает на безальтернативность такого подхода. Но сама по себе «безальтернативность» останется не более чем умозаключением, если не будут сформированы те драйверные точки, которые бы могли привести в движение государственные и частные механизмы, ориентированные на устойчивое развитие.

Ориентируясь на ЦУР, мы не ограничиваем себя перечнем конкретных проблем, которыми необходимо заниматься. Мы намерены решать их по мере попадания в сферу нашей деятельности.
На данный период времени мы формулируем для себя функции в наиболее общем виде — содействие продвижению (внедрению в жизнь) всего того, что способствует достижению Целей и устранению всего того, что препятствует достижению ЦУР.

Под решение проблем на основе такого подхода мы формируем структуру и аппарат Фонда, состоящий из постоянно действующих сотрудников и партнёров. Постоянно действующие сотрудники — это в основном уволенные в запас высшие офицеры спецслужб, желающие и дальше приносить пользу своему Отечеству, обладающие безупречной личной и профессиональной репутацией, разделяющие нравственные «общенародные» ценности и обладающие необходимыми коммуникативными качествами и возможностями.

Партнёры — представители гражданского общества, бизнес-структур, госорганов, проявившие инициативу или желание содействовать решению конкретной проблемы или достижению целей на выбранном направлении деятельности, основываясь на своих знаниях, профессиональном и жизненном опыте и чувстве патриотизма.

В настоящее время Фонд совместно с учредителями и учрежденными структурами решает следующие задачи:

1. Осуществление аутсорсинга экономической безопасности:
— защита частных (в том числе иностранных) и государственных предприятий, оказавшихся в трудной ситуации из-за нарушенных прав. Восстановление нарушенных прав путем примирения сторон, инициирования и сопровождения уголовных и гражданских (арбитражных) процессов;
— юридическое и консультативное сопровождение бизнес-проектов в том числе с повышенной степенью риска ввиду их трансграничного характера;
— аналитика процессов в данной области (коррупционные и мошеннические составляющие, недостатки законодательного и правоприменительного регулирования), выработка и продвижение предложений на уровни принятия решений.
С учетом криминогенной ситуации и уровня коррупции в стране желаемым для нас результатом на данном направлении могло бы стать создание условий для задействования всего государственного аппарата (а не только судебной системы) и гражданского общества в восстановлении нарушенного права. В процессе восстановления нарушенных прав естественным образом всплывут все обстоятельства и факторы торможения, препятствующие устойчивому развитию.

2. Содействие продвижению предложений по формированию общего благоприятного климата для достижения ЦУР:
— проведение конференций, круглых столов и ситуационных анализов по выбранным темам и разработка готовых к применению решений;
— участие в обсуждении законодательных инициатив госорганов;
— отбор и продвижение на стадию реализации созидательных инициатив граждан и организаций.

3. Всестороннее содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан Российской Федерации, прежде всего молодежи (далее — Воспитание):

а) противодействие религиозно-политическому экстремизму, национализму и ксенофобии во всех их формах и проявлениях, втягиванию молодежи в употребление наркотиков, пьянство и табакокурение, распространению суицидального поведения, «лагерной культуры», культа насилия и безнравственности.
Использовать для этого:
— онлайн комментирование через возможности сайта и соцсетей информационных поводов, имеющих отношение к Воспитанию;
— взаимодействие с религиозными организациями, некоммерческими организациями государственными органами, творческими союзами и коллективами по вопросам Воспитания;

б) содействие в формировании высоконравственных потребностей граждан и соответствующих законам способов их удовлетворения (через институты культуры, искусства, политологии, истории, философии, экологии, медицины, фармакологии, психологии и т. д.):
— при достижении финансовых возможностей — подготовка сценариев документальных и художественных фильмов, обучающих и воспитывающих короткометражных роликов, мультимедийных и печатных изданий, размещение заказов на их производство и распространение.
По мере наработки практического опыта мы будем корректировать свои функции, настраивая их на эффективное решение задач, поставленных Целями устойчивого развития.

Это в общем виде наша внутригосударственная деятельность.

Международный аспект состоит в формировании филиалов нашего фонда в странах СНГ и взаимодействие с аналогичными структурами (некоммерческими организациями) в странах дальнего зарубежья, в том числе используя возможности, предоставляемые аккредитацией Фонда в структурах ООН. Основной задачей здесь является реализация инициатив по консолидации гражданского общества и бизнес-сообщества на путях достижения ЦУР в региональном и глобальном масштабах с конечной целью обеспечения устойчивости развития и снижения зависимости от геополитических колебаний.

Президент Фонда
генерал-лейтенант запаса
кандидат юридический наук
В. И. Орлов

Официальные документы и структура управления МФУР
Фонд развития и благосостояния населения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» зарегистрирован Министерством юстиции РФ, ОГРН 1187700004755 от 19 марта 2018 г.

Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с Уставом.

Органами управления Фонда являются:
  1. Попечительский совет — осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, соблюдением Фондом законодательства.
  2. Президиум — является высшим коллегиальным органом, осуществляет руководство Фондом.
  3. Президент — Единоличный исполнительный орган Фонда
УСТАВ
Международного фонда устойчивого развития

(утвержден учредительным собранием, протокол №1 от 20 февраля 2018 г.)
Раздел I Общие положения
1.1. Фонд развития и благосостояния населения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» (далее по тексту именуемая «Фонд») — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная российским юридическим и физическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Деятельность Фонда направлена на оказание содействия реализации российских государственных программ и проектов в сфере нравственного, культурного и физического здоровья россиян и соотечественников.

1.2. В своей практической работе Фонд опирается на цели «Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» принятой ООН, и руководствуется принципами социальной справедливости, ответственности и меценатства на основе вековых духовных ценностей и традиций.

1.3. Деятельность Фонда призвана содействовать развитию народного образования, здравоохранения, культуры, науки, искусства, спорта, экономики, защиты окружающей среды, демографии и гражданского общества.

1.4. Официальное наименование Фонда: Фонд развития и благосостояния населения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ».

1.5. Сокращенное наименование Фонда: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.

1.6. Официальное наименование Фонда на английском языке: Fund of development and welfare of the population «INTERNATIONAL SUSTAINABLE DEVELOPMENT FUND».

1.7. Сокращенное наименование Фонда на английском языке: NСO «ISDF».

1.8. Адрес местонахождения Фонда: Российская Федерация, г. Москва.

1.9. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7 — ФЗ «О некоммерческих организациях», настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.10. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.11. Фонд не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда такой доход направляется исключительно на реализацию уставных целей.

1.12. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

1.13. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. Фонд имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском и сокращенном наименовании на английском языках, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, соблюдения законодательства Российской Федерации.

1.14. Фонд может создавать филиалы, открывать представительства, центры компетенции и иметь официальных представителей за рубежом в соответствии с законодательством страны на территории, которой создается представительства, филиала, центра компетенции и (или) официального представителя.

1.15. Филиалы, представительства, центры компетенции и официальные представители Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом за счет Фонда и действуют на основании Устава и иных правовых документов Фонда. Имущество представительств, филиалов, центров компетенции и (или) официальных представителей учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

1.16. Руководителей филиалов, представительств, центров компетенции, официальных представителей назначает Президент Фонда по согласованию с Президиумом Фонда.

1.17. Руководители филиалов, представительств, центров компетенции, официальные представители действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда. Представительства, филиалы, центры компетенции и официальные представители Фонда осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих представительств, филиалов, центров компетенции, официальных представителей несет Фонд.
Раздел II Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Основной целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и других, не запрещенных законом поступлений, и его последующее использование для оказания поддержки государственным и перспективным негосударственным проектам, принимает участие в мероприятиях, проводимых в рамках соответствующих культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных, научно- исследовательских и иных общественно-полезных программ в целях содействия развитию народного образования, здравоохранения, культуры, науки, искусства, спорта, экономики, защиты окружающей среды, демографии и гражданского общества.

2.2. Фонд содействует развитию системного взаимодействия (межсекторное функционирование) и партнерских связей между государственными учреждениями, профильными ведомствами, общественными организациями, учреждениями различных духовных конфессий страны, коммерческими компаниями, а также всеми субъектами Патриотической деятельности РФ, СНГ и дальнего зарубежья.

2.3. Посредством вовлечения молодежи в занятие спортом, искусством, ремеслами, ведя пропаганду нравственности и здорового образа жизни, Фонд оказывает помощь государственным органам в борьбе с детской преступностью, наркоманией, пьянством и беспризорностью.

2.4. Фонд способствует совершенствованию информационной образовательной системы по формированию у молодого поколения активной гражданской позиции.

2.5. Развивает сотрудничество с российскими и иностранными организациями, имеющими сходные цели.

2.6. Фонд оказывает содействие в создании инструментария, обеспечивающего консолидацию усилий государства, бизнеса и общества для перехода России к модели экологически устойчивого развития, на основе разработки и внедрения надотраслевых норм и требований в области экологической безопасности и рационального природопользования, а также формирования практического инструментария для привлечения инвестиций и реализации проектов по эффективной защите окружающей среды.

2.7. Содействие в создании инструментария, обеспечивающего консолидацию усилий государства, бизнеса и общества для перехода России к модели экологически устойчивого развития, на основе разработки и внедрения надотраслевых норм и требований в области экологической безопасности и рационального природопользования, а также формирования практического инструментария для привлечения «зелёных» инвестиций и реализации «зелёных» проектов.

2.8. Поддержка и реализация перспективных проектов, направленных на достижение вышеуказанных целей.
Раздел III Порядок образования и использования имущества Фонда
3.1. Имущество, переданное Фонду учредителями или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.

3.2. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, стоимость которого отражается на самостоятельном балансе Фонда.

3.3. Денежные средства и иное имущество, поступившее в Фонд и принадлежащее Фонду на праве собственности, используется исключительно для достижения целей Фонда, указанных в настоящем Уставе.

3.4. Фонд не имеет в качестве цели извлечение прибыли из своей деятельности и использует свое имущество для целей, определенных Уставом Фонда.

3.5. Имущество Фонда формируется за счет:

3.5.1. регулярных имущественных взносов и единовременных добровольных (вступительных) имущественных поступлений от Учредителей Фонда и других юридических и физических лиц;

3.5.2. добровольных имущественных взносов (в том числе целевых) от Учредителей Фонда и других юридических и физических лиц;

3.5.3. пожертвований юридических и физических лиц;

3.5.4. выручки от реализации товаров, работ, услуг;

3.5.5. дивидендов (процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

3.5.6. доходов, получаемых от операций с ценными бумагами;

3.5.7. доходов, получаемых от собственности Фонда, принадлежащего ему имущества, в том числе от его реализации и отчуждения;

3.5.8. поступлений от проводимых и организованных Фондом мероприятий;

3.5.9. доходов от гражданско-правовых сделок;

3.5.10. доходов от внешнеэкономической деятельности;

3.5.11. других, не запрещенных законом поступлений.

3.6. Средства Фонда формируются в рублях и в иностранной валюте.

3.7. Средства Фонда используются на:

3.7.1 финансирование проектов (программ) и мероприятий, отобранных Фондом для обеспечения своей уставной деятельности и достижения уставных целей;

3.7.2. финансирование и обеспечение коммерческих проектов (программ), мероприятий, способствующих получению доходов, направляемых на финансирование уставных целей и реализацию уставной деятельности Фонда;

3.7.3. содержание штатного аппарата Фонда;

3.7.4. формирование и развитие материально-технической и информационной базы Фонда;

3.7.5. приобретение информации и материалов, необходимых Фонду для обеспечения своей уставной деятельности и достижения уставных целей;

3.7.6. распространение рекламной информации о деятельности Фонда;

3.7.7. проведение независимых аудиторских проверок;

3.7.8. иные нужды Фонда, не противоречащие настоящему Уставу и Российскому законодательству.

3.8. Средства Фонда не могут расходоваться на нужды, не соответствующие целям, предусмотренным настоящим Уставом.

3.9. Доходы и поступления от деятельности Фонда, имущество, пожертвования и взносы, переданные Фонду его Учредителями, другими юридическими и физическими лицами, являются собственностью Фонда.

3.10. По своим обязательствам Фонд отвечает находящимся в его распоряжении имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.11. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения кредиторов имущество направляется на цели, для достижения которых Фонд был создан. Обязанность выполнения условия настоящего пункта возлагается на лицо, руководящее ликвидацией Фонда.
Раздел IV Права Фонда
4.1. Для достижения основных целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонду предоставляется право:

4.1.1. проводить экспертизу и конкурсный отбор проектов (программ), мероприятий, соответствующих целям Фонда;

4.1.2. разрабатывать и утверждать порядок рассмотрения проектов (программ), мероприятий и проведения экспертиз;

4.1.3. осуществлять финансирование отобранных Фондом проектов (программ) и мероприятий на возвратной и безвозвратной основе и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств;

4.1.4. в соответствии с утвержденными проектами (программами), мероприятиями выступать поручителем по обязательствам хозяйственных обществ, реализующих отобранные проекты (программы) и мероприятия;

4.1.5. контролировать целевое использование хозяйственными обществами, товариществами, некоммерческими организациями выделенных Фондом финансовых средств или получаемых ими при содействии Фонда доходов;

4.1.6. получать необходимую информацию от хозяйственных обществ, товариществ, некоммерческих организаций, финансируемых из средств Фонда или средств, полученных при его содействии, а также от банков, участвующих в кредитовании проектов (программ) и мероприятий Фонда;

4.1.7. фонд может осуществлять предпринимательскую, приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, соответствующую целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим Уставом, и необходимую для их достижения. Для осуществления приносящей доход деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. В том числе, организовывать приносящее доход производство товаров и услуг, отвечающее целям создания Фонда, приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, создавать и участвовать в хозяйственных обществах, создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы;

4.1.8. заниматься оказанием возмездных услуг, посреднической, консультативной, хозяйственной и иной деятельностью в соответствии с действующим законодательством;

4.1.9. заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в гражданско-правовые отношения с юридическими лицами и гражданами;

4.1.10. фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах;

4.1.11. осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях в рамках деятельности Фонда;

4.1.12. размещать средства Фонда на депозитах банковских учреждений, открывать в установленном порядке в рублях и иностранной валюте текущие, расчетные и иные счета в банках;

4.1.13. создавать на территории Российской Федерации и за её пределами филиалы и открывать представительства Фонда, действующие на основе Устава и утвержденных Фондом положений и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а за её пределами — в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства;

4.1.14. осуществлять издательскую деятельность, создавать творческие коллективы, осуществлять подготовку, выпуск и распространение информационных и других материалов;

4.1.15. привлекать на разовой или постоянной договорной основе хозяйственные общества, товарищества и некоммерческие организации для осуществления части функций Фонда.
Раздел V Права и обязанности Учредителей Фонда
5.1. Учредителями Фонда могут быть юридические лица и (или) физические лица, признающие Устав Фонда, которые добровольно внесли единовременный (вступительный) имущественный взнос и вносят регулярные имущественные взносы на реализацию уставных целей Фонда.

5.2. Учредители приобретают права и исполняют обязанности Учредителей с момента полной оплаты суммы вступительного единовременного добровольного имущественного взноса.

5.3. Учредители вправе:

5.3.1. получать информацию о деятельности Фонда;

5.3.2. Учредители вправе выйти из Фонда независимо от согласия других Учредителей, предварительно уведомив об этом Председателя Попечительского совета.

5.4. Учредители обязаны:

5.4.1. содействовать реализации уставных целей Фонда;

5.4.2. содействовать устойчивому развитию Фонда, в том числе расширению его материальной базы и партнерских связей, популяризации его деятельности в России и за рубежом;

5.4.3. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей;

5.5. В случаи выхода Учредителя из Фонда его представители теряют свои полномочия.

5.6. Учредитель, вышедший из состава учредителей, обязан направить уведомление об этом в Президиум Фонда, в день направления о своем выходе из состава учредителей в регистрирующий орган.
Раздел VI Управление деятельностью Фонда
Глава 1. Органы управления Фондом

6.1.1. Порядок управления Фондом определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.1.2. Органами управления Фонда являются:

6.1.2.1. Попечительский совет — осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, соблюдением Фондом законодательства;

6.1.2.2. Президиум — является высшим коллегиальным органом, осуществляет руководство Фондом.

6.1.2.3. Президент — Единоличный исполнительный орган Фонда.

Глава 2. Попечительский Совет

6.2.1. Попечительский Совет является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения в рамках своих полномочий, соблюдением Фондом требований действующего законодательства Российской Федерации, а также реализующим иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

6.2.2. Попечительский Совет действует на общественных началах, члены Попечительского Совета не могут входить в состав органов управления Фонда.

6.2.3. Попечительский совет формируется из числа известных деятелей науки, образования, культуры, предпринимателей, представителей общественности и иных организаций, а также лиц, давших согласие стать его членами.

6.2.4. Члены Попечительского Совета назначаются на должность и освобождаются от должности решением Президиума Фонда. Попечительский совет формируется на срок 3 года. Член Попечительского Совета может быть избран на указанную должность неограниченное число раз.

6.2.5. Попечительский совет возглавляет его Председатель, избираемый из числа членов Попечительского совета квалифицированным (2/3) большинством голосов и в любое время может быть переизбран по решению Попечительского Совета. Председатель Попечительского совета организует созыв и работу Попечительского Совета (определяет повестку дня заседания Попечительского совета и представляемые членам Попечительского Совета материалы, ведет заседания Попечительского Совета, организует на заседаниях ведение протокола).

6.2.6. Член Попечительского Совета вправе выйти из его состава, предварительно уведомив об этом за 1 (один) месяц Председателя Президиума Фонда.

6.2.7. Члены Попечительского Совета имеют право знакомиться со всеми документами Фонда касающейся в части.

6.2.8. Заседания Попечительского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год.

6.2.9. Попечительский Совет осуществляет:

6.2.9.1. рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности Фонда, а также выработка рекомендаций по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского Совета;

6.2.9.2. Попечительский Совет не менее 1 (одного) раза в год заслушивает отчеты Президиума;

6.2.9.3. Председатель Попечительского совета вправе назначить из числа членов Попечительского Совета заместителя Председателя Попечительского Совета, осуществляющего функции по созыву заседаний Попечительского Совета и подписанию протоколов указанных заседаний в отсутствие Председателя Попечительского Совета.

Глава 3. Президиум

6.3.1. Президиум является Высшим коллегиальным органом управления Фонда, который первоначально формируется Учредителями Фонда.

6.3.2. Основной функцией Президиума является обеспечение соблюдения Фондом Уставных целей Фонда.

6.3.3. К исключительной компетенции Президиума относятся следующие вопросы:

6.3.3.1. определение приоритетных направлений и целей деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

6.3.3.2. утверждение и изменение Устава Фонда;

6.3.3.3. создание и утверждение постоянно действующего единоличного исполнительного органа, прекращение его полномочий;

6.3.3.4. определение порядка приема в состав учредителей Фонда и исключения из состава её учредителей, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

6.3.3.5. образование органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;

6.3.3.6. утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

6.3.3.7. осуществление постоянного действенного контроля за количеством и качеством результатов деятельности Президента и работников Фонда;

6.3.3.8. принятие решений о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Фонда;

6.3.3.9. принятие решений о реорганизации Фонда и ликвидации Фонда, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса;

6.3.3.10. утверждение аудиторской организации Фонда или индивидуального аудитора Фонда;

6.3.3.11. формирование Попечительского Совета;

6.3.3.12. одобрение совершаемых Фондом сделок;

6.3.3.13. Президиум утверждает Президента Фонда, а также вправе досрочно прекратить его полномочия;

6.3.3.14. К компетенции Президиума относится также осуществление иных полномочий в целях обеспечения деятельности Фонда и его органов в соответствии с настоящим Уставом и внутренними положениями Фонда.

6.3.4. Президиум состоит не менее чем из 5 (пяти) членов.

6.3.5. Президиум возглавляет Председатель Президиума Фонда, избираемый из числа членов Президиума простым большинством голосов. Председатель Президиума осуществляет общее руководство в ходе проведения Заседания Президиума, определяет порядок рассмотрения вопросов и голосования по ним.

6.3.6. Срок полномочий Председателя и члена Президиума составляет 3 (три) года. Председатель и член Президиума могут быть избраны на указанную должность неограниченное число раз.

6.3.7. Очередное заседание Президиума проводится 1 (один) раз в месяц. Дата, время, место проведения заседания Президиума устанавливаются Председателем Президиум Фонда. По мере необходимости принятия решений, относящихся к исключительной компетенции Президиума, по инициативе Председателя Президиума Фонда, Председателя Попечительского Совета, может быть созвано внеочередное заседание Президиума.

6.3.8. Созыв заседания и работу Президиума организует Председатель Президиума.

6.3.9. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. При отсутствии кворума Председателем или Председательствующим на заседании устанавливается следующая дата заседания, но не более чем через 30 (тридцать) календарных дней с даты, несостоявшегося заседания.

6.3.10. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Президиума, принимаются членами Президиума квалифицированным большинством голосов (2/3), участвующих в заседании. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Президиума.

Вопрос о принятии новых лиц в состав Учредителей Фонда принимается общим собранием Учредителей Фонда единогласно.

6.3.11. Решения Президиума оформляются протоколом, который подписывается Председательствующим и Секретарем заседания Президиума.

6.3.12. Оповещение о проведении внеочередного заседания Президиума должно быть произведено не менее чем за две недели до даты начала внеочередного заседания Президиума путем направления им уведомления в письменной форме (в том числе путем направления факсимильного сообщения или сообщения по электронной почте).

6.3.13. Один член Президиума обладает одним голосом.

6.3.14. Регламент проведения заседания Президиума утверждается на заседании Президиума.

6.3.15. Решения заседания Президиума вносятся в протокол заседания Президиума, носят окончательный характер и не подлежат пересмотру или изменению иными руководящими органами Фонда.

6.3.16. В период отсутствия Председателя Президиума его функции исполняет член Президиума, назначенный специальным распоряжением Председателя Президиума.

6.3.17. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Президиума за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов или выплаты гонораров за личный интеллектуальный или организационный вклад, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа управления Фонда.

6.3.18. Председатель Президиума (кроме функций, связанных с назначением и проведением собраний Президиума):

6.3.18.1. осуществляет общее руководство деятельностью Президиума Фонда;

6.3.18.2. распределяет полномочия между членами Президиума по курированию ключевых уставных целей деятельности Фонда и привлечению попечителей;

6.3.18.3. в соответствии с целями деятельности Фонда осуществляет общее руководство разработкой плана мероприятий Фонда. Отвечает за подготовку аналитических справок и иных документов, содержащих предложения для принятия решений на уровне органов государственной власти и управления;

6.3.18.4. осуществляет руководство и принимает непосредственное участие в разработке и представляет на утверждение Правлению символику Фонда, а также поощрительных и наградных образцов Фонда для вручения лицам, внесшим существенный вклад в осуществление уставных целей деятельности Фонда;

6.3.18.5. готовит для утверждения на заседании Президиума предложения по награждению лиц, внесших наиболее весомый вклад в достижение целей деятельности Фонда.

Глава 4. Президент

6.4.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент, который осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Президиуму.

6.4.2. Президент Фонда избирается Президиумом сроком на 1 (один) год. При создании Фонда Президент избирается учредителями.

6.4.3. Президент Фонда может быть переизбран Президиумом по истечении срока полномочий на новый срок.

6.4.4. К компетенции Президента Фонда относится решение всех вопросов, которые не входят в компетенцию Президиума и Попечительского Совета Фонда.

6.4.5. Компетенция Президента:

6.4.5.1. решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда, распоряжается имуществом и денежными средствами Фонда в соответствии с финансовым планом, утвержденным Президиумом;

6.4.5.2. действует от имени Фонда без доверенности, представляет Фонд во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

6.4.5.3. осуществляет исполнительно-распорядительные функции;

6.4.5.4. заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда. По согласованию с Президиумом приобретает имущество и управляет им. Открывает и закрывает счета в банках;

6.4.5.5. принимает решения и издает приказы, распоряжения, инструкции, утверждает внутренние положения и регламенты Фонда и другие акты по вопросам деятельности Фонда, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

6.4.5.6. утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности (инструкции) в соответствии со штатным расписанием;

6.4.5.7. организует и контролирует деятельность работников Фонда. Утверждает правила внутреннего распорядка и другие внутренние локальные документы Фонда;

6.4.5.8. обеспечивает выполнения решений Президиума Фонда;

6.4.5.9. осуществляет информирование Президиума Фонда о деятельности Фонда;

6.4.5.10. на основании утвержденного Президиумом финансового плана утверждает сметы расходов Фонда;

6.4.5.11. осуществляет подготовку вопросов для обсуждения на заседаниях Президиума Фонда;

6.4.5.12. в соответствии с целями деятельности Фонда осуществляет подготовку плана мероприятий Фонда на предстоящий год, внесение в него изменений, а также текущих вопросов для обсуждения и утверждения на заседаниях Президиума Фонда;

6.4.5.13. несет ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с утвержденным Президиумом финансовым планом и уставными целями Фонда;

6.4.5.14. организует бухгалтерский учет и отчетность.
Раздел VII Учёт и отчётность Фонда
7.1. В установленном законом порядке Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

7.2. По итогам отчетного года, соответствующего календарному, Фонд представляет отчетность о своей деятельности в соответствии с Уставом и действующим законодательством РФ.
Раздел XIII Порядок внесения изменений в Устав Фонда
8.1 Изменения в Устав Фонда вносятся и утверждаются по решению Президиума Фонда.

8.2 Изменения в Устав подлежат государственной регистрации.

8.3 Государственная регистрация изменений в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.4 Изменения в Устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Раздел IX Международная деятельность Фонда
9.1. Фонд может участвовать в международной деятельности посредством следующих мероприятий:

— открытие своих филиалов и представительств в зарубежных странах в соответствии с действующим законодательством этих стран;

— осуществление обмена опытом по вопросам, входящим в сферу деятельности Фонда;

— другие формы международных контактов, развивающие уставные цели и задачи Фонда.

9.2. Фонд может вступать в международные организации в соответствии с действующим законодательством.
Раздел X Деятельность, приносящая доход
10.1. Организация осуществляет приносящую доход деятельность для достижения уставных целей. Для осуществления указанной деятельности Организация имеет имущество, которое формируется за счет денежных средств в размере 3 000 000 (Три миллиона) рублей. Приносящая доход деятельность осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Р Ф и другими законодательными актами Российской Федерации.

10.2. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения приносящей доход деятельность. Создаваемые Организацией хозяйственные общества и иные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством РФ.

10.3. Доходы от осуществляемой деятельности не могут перераспределятся между членами Организации и используются только для достижения уставных целей.
Раздел XI Ликвидация Фонда
11.1. Решение о ликвидации Фонда может принять суд в соответствии с Российским законодательством.

11.2. Фонд может быть ликвидирован:

11.2.1. если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

11.2.2. если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

11.2.3. в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;

11.2.4. в других случаях, предусмотренных федеральным законом. В случае уклонения Фонда от реализации целей, предусмотренных Уставом.

11.3. Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию.

11.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого Фонда. Ликвидационная комиссия выступает от имени ликвидируемого Фонда его полномочным представителем.

11.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке предъявления требований кредиторов Фонда. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации.

11.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и извещает письменно кредиторов о ликвидации Фонда.

11.7. По окончании срока предъявления требований кредиторов к Фонду ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения об имуществе Фонда, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения.

11.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.

11.9. Выплата кредиторам средств ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, и в соответствии с промежуточным балансом, начиная со дня его утверждения.

11.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Баланс утверждается теми же органами, которые утверждали промежуточный баланс.

11.11. Документы и бухгалтерская отчетность Фонда передаются на хранение в государственный архив.

11.12. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.

11.13. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Раздел XII Эмблема Фонда
12.1. Изображение эмблемы:

12.2. Описание эмблемы: Эмблема представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из изображения колокола, выполненное в синем цвете с окантовкой желтого цвета, свод колокола представлен в форме креста. Внутри колокола расположено стилизованное изображение планеты земля с континентами, выполненное в форме окружности. Под окружностью изображены руки с вверхстремящимися колосьями, все выполнено в желтом цвете. В том числе внутри колокола расположены словесные элементы «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» выполненные в белом цвете, заглавными буквами, жирным шрифтом в кириллице.

Как работает Фонд
Фонд оказывает административную, правовую и техническую поддержку в выполнении проектов, направленных на повышение устойчивости развития и благосостояния населения.
Инструментами работы Фонда являются:
Экспертные советы
На площадке Фонда функционируют экспертные советы по приоритетным направлениям деятельности. К участию в советах приглашаются профильные эксперты, имеющие достаточную квалификацию и опыт. На экспертных советах проводятся ситуационные анализы рассматриваемых вопросов, по результатам которых принимаются согласованные решения и осуществляются практические действия
Официальные обращения
По конкретным задачам, которыми занимается Фонд, проводится глубокая аналитическая подготовка, оформляются соглашения и договоры. При необходимости от руководства Фонда отправляются официальные запросы и обращения в органы государственной власти, правоохранительные органы, специальные службы и коммерческие организации. Работа Фонда осуществляется строго в рамках действующего законодательства и имеет официальный характер
Публичное освещение
Деятельность Фонда освещается в средствах массовой информации. В определённых случаях информация по конкретным вопросам выносится в публичную плоскость. Это позволяет привлечь общественное внимание к тем проблемам или идеям, которые касаются больших групп людей и заслуживают общественного внимания

Экспертные советы МФУР
Экономическая безопасность
Вопросы экономической устойчивости и безопасности бизнеса, государства и человека, способы её обеспечения. Защита от экономических преступлений
Технологии безопасности
Тенденции, проблемы и точки роста в области безопасности в цифровой экономике. Новые технологии и их влияние на устойчивость развития
Правовое обеспечение
Правовая поддержка коммерческих компаний, государственных организаций и частных лиц. Законные способы защиты интересов и восстановления справедливости

Инициативы МФУР
Фонд оказывает поддержку созидательным инициативам, направленным на повышение устойчивости развития и благосостояния населения
Институт технологий устойчивого развития (ИТУР)
При поддержке Фонда создан Институт, выполняющий исследования и разработки технологий безопасности и устойчивого развития:
  • Экологическая безопасность и охрана окружающей среды, здравоохранение и охрана здоровья, безопасность устойчивого развития (в том числе промышленная безопасность и охрана труда) (Environmental, Health and Safety, EHS)
  • Транспортная безопасность, интеллектуальные транспортные системы
  • Кибербезопасность систем сбора, хранения, анализа и передачи данных, решений на основе интернета вещей (IoT), систем умного города и цифрового производства
  • Общественная безопасность (Public Safety) на территории городов, особенно в местах массового скопления людей: вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, торговые и деловые центры, предприятия
  • Технологии безопасности устойчивого развития в умном городе: транспорт, навигация, экология, ЖКХ, умные датчики, цифровое управление городом, городские сервисы на основе данных
  • Цифровые системы управления предприятием на основе данных, промышленный интернет вещей (IIoT), цифровые двойники, системы дополненной реальности, активные системы управления знаниями
Аутсорсинг экономической безопасности
При поддержке Фонда осуществляется защита законных интересов частных (в том числе иностранных) и государственных предприятий, оказавшихся в трудной ситуации из-за нарушенных прав:
  • восстановление нарушенных прав путем примирения сторон, инициирования и сопровождения уголовных и гражданских (арбитражных) процессов;
  • юридическое и консультативное сопровождение бизнес-проектов в том числе с повышенной степенью риска ввиду их трансграничного характера;
  • аналитика процессов в данной области (коррупционные и мошеннические составляющие, недостатки законодательного и правоприменительного регулирования), выработка и продвижение предложений на уровни принятия решений.
С учётом криминогенной ситуации и уровня коррупции в стране желаемым для нас результатом на данном направлении могло бы стать создание условий для задействования всего государственного аппарата (а не только судебной системы) и гражданского общества в восстановлении нарушенного права. В процессе восстановления нарушенных прав естественным образом всплывут все обстоятельства и факторы торможения, препятствующие устойчивому развитию
Сеть медицинских клиник инновационного формата
При поддержке Международного фонда устойчивого развития создаётся сеть медицинских клиник, работающих по самым современным мировым методикам на основе передовых медицинских технологий. Клиники создаваемой сети будут задавать новые стандарты качества медицинских и реабилитационных услуг в мировом масштабе

Контакты
В Фонде действует общественная приёмная по вопросам, имеющим отношение к устойчивому развитию общества и государства.
Обратиться в приёмную могут представители коммерческих компаний, государственных структур и частные лица.
Для обращения в Фонд заполните форму заявки — мы с вами свяжемся
Россия, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5

Реквизиты Фонда
Наименование организации: Фонд развития и благосостояния населения «Международный Фонд Устойчивого Развития»
Юридический адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского, д. 2, корп. 5, пом. IX
Почтовый адрес: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, офис 640
Тел.: +7 (495) 626 03-14; +7 (495) 626-08-14
Свидетельство о государственной регистрации выдано 23.03.2018г. Министерством Юстиции РФ, ОГРН: 1187700004755
Запись о некоммерческой организации внесена в ЕГРЮЛ 19 марта 2018 г.
ИНН: 7734411536, КПП: 773401001
Р/с: 40703810400000000608 в АКБ «Ланта – Банк» (АО)
БИК: 044525348
К/с: 30101810400000000348
Президент: Орлов Виктор Иванович (действует на основании Устава)
Made on
Tilda